- Создание сайтов
- Блог/Кейсы
- Как выбрать Web - Студию?
Как выбрать Web - Студию?
В эпоху, когда интернет стал неотъемлемой частью продвижения любого бизнеса, открылось множество Вэб студий различного формата и неудивительно, что сделать выбор в пользу одной из них очень сложно, тем более, что ценовой диапазон за создание сайта составляет порой от 5000 до 500000 рублей и более!
Так чем же отличаются сайты в столь разных ценовых диапазонах?
Давайте разберемся попорядку - рассмотрим этапы разработки сайта, количество специалистов, задействованных на одном проекте и ценообразование.
После чего мы рассмотрим техническую сторону вопроса и некоторые тенденции моделирования, дизайна сайтов, а так же и само их назначение.
Для начала разложим проект на этапы, как это делаем мы:
1. Сбор данных о клиенте - интервью( необходимо для того, чтобы выявить все сильные и слабые стороны бизнеса клиента и лучшим образом рассказать об этом на сайте и дать рекомендации по сглаживанию негативных сторон). Мы используем список из более, чем 100 различных вопросов, позволяющих максимально раскрыть суть Вашего бизнеса и все Ваши преимущества. Вы можете скачать этот бриф тут. Поверьте, Вам самим будет интересно, может быть даже узнаете о себе что то новое=) . На этом, как и на следующих этапах работает менеджер проекта, интервью проводится, как правило при личной встрече, так гораздо эффективнее и быстрее.
2. Анализ сайтов конкурентов - необходим для того, чтобы Ваш сайт выгодно отличался от конкурентов, плюс иногда это помогает извлечь для себя новые идеи и применить их в Вашем бизнеса.
3.Формируется техническое задание для разработку сайта. (Чаще всего у опытных заказчиков оно уже есть). В нем прописываются цели проекта и то, как бы хотел видеть свой проект заказчик - цветовые схемы, фирменный стиль, логотипы, важные тексты, уникальные предложения, скидки, акции, разделы сайта и другие важные вещи. На этом этапе работает менеджер проекта, совместно с интернет маркетоголом.
3. Разработка прототипа на основе полученных данных.
Пожалуй это один из важнейших этапов в разработке сайта. На этом этапе работают сразу несколько специалистов - SEO специалист, интернет маркетолог, дизайнер.
SEO специалист подготавливает правильную структуру сайта, для того, чтобы в последствии не возникло проблем с продвижением сайта в поисковых системах.
Интернет маркетолог работает на Офферами (заголовками и подзаголовками с правильным объяснением назначений контента), а так же, совместно с дизайнером разрабатывает концепцию будущего проекта - расположение блоков, идею дизайна, расположение элементов, их назначение, призывы к действию, а так же логику структуры. В дальнейшем блоки можно менять местами и тестировать их эффективность.
4. Следующий этап - согласование прототипа сайта.
После того, как прототип разработан мы приступаем к его утверждению с заказчиком, на этом этапы вносятся пожелания и правки. После утверждения заказчику отправляется список с необходимым контентом для последующего заполнения сайта - фотографии, прайс листы, технические тексты, цифровые данные, логотипы и прочие элементы, которые необходимо предоставить на этап разработки дизайна.
Зачастую бывает, что подавляющего большинства необходимого контента у заказчика нет и нас просят начать разработку дизайна без них, это может привести к тому, что, когда заказчик пришлет, к примеру свои фотографии, то дизайн мягко говоря «пострадает» ПРИМЕР: 1/2.
Во избежании такой ситуации необходимо вовремя присылать необходимый контент.
5. Разработка дизайна.
В зависимости от условий договора мы можем нарисовать на выбор несколько вариантов дизайна, ваше право выбрать любой из них.
Дизайн главной страницы обычно определяет концепцию дизайна и остальных страниц. Поэтому важно утвердить все цветовые схемы и элементы. Если дизайн главной страницы утверждается, то, как правило в дальнейшем не возникает проблем с утверждением внутренних. Теперь мы можем приступить к следующему этапу.
6. Верстка и программирование. Теперь, когда у нас готов дизайн всех страниц сайта в дело вступают программист и верстальщик сайтов, работают они, как правило совместно, это позволяет в дальнейшем избежать проблем с соединением графических элементов с программным кодом сайта, это очень важно, например при создании адаптивного сайта, где способы и языки программирования должны взаимно сочетаться.
7. Наполнение контентом и тестирование.
Важно сразу после разработке наполнить сайт контентом и протестировать его работу, потому что, зачастую, при заполнении возникают некоторые незначительные ошибки, которые приводят к некорректной работе сайта, что может в итоге привести к потере клиентов и рекламных бюджетов.
Сайт должен обязательно правильно отображаться на всех типах устройств и браузеров.
После тестирования исправляются все ошибки и получается готовый сайт. На это этапе работают контент менеджер, программист, дизайнер и менеджер проекта
8. Собственно заключительный этап - передача проекта заказчику.
Тут необходимо обратить внимание на честность исполнителя - обязательно спросите где будет находиться сайт (хостинг), на кого будет оформлен домен, вам должны обязательно предоставить все исходники и пароли от сайта.
Чем грозит?
Ну во-первых, исходники Вам нужны в любом случае и пусть копия будет храниться у Вас на личном компьютере или диске - бывает всякое - хаккерская атака - и Ваш сайт может быть попросту удален из интернета, если есть копия - то легко его восстановить.
Во-вторых, хостинг может быть как Ваш собственный - легко промониторить и сравнить их множество в интернете, заострю внимание на паре моментов - лучше, чтобы он был в России (с недавних пор у нас действует закон о хранении данных россиян на территории России), кто то может сказать, что не обязательно, но все же мы живем в Росиии =). Хостинг должен быть достаточно быстрым, чтобы выдерживать нагрузку посетителей на сайт. Чтобы долго не заниматься - выбором, спросите вэбстудию, Вам должны помочь в этом вопросе.
Мы, например, предоставляем клиентам свой хостинг, во-первых - мы его уже протестировали, во-вторых, при возникновении проблемы, мы решим ее быстрее.
И главное - домен должен обязательно быть оформлен на Вас!
Мы не раз сталкивались с ситуациями, когда наши клиенты приходили к нам от других студий и оказывалось, что при разработке сайта, студия оформляла доменное имя на себя и отказывалась передать его заказчику, это даже приводило к судебным разбирательствам. Просто попросите оформить домен на Вас, это поможет избежать проблем в дальнейшем.
Итак любой качественный интернет проект должен соответствовать как технологическим стандартам современного сайтостроения, так и маркетинговым, так как в подавляющем большинстве случаев целью любого сайта является привлечение целевого посетителя к покупке услуги, либо товара. С технической точки зрения сайт должен быстро грузиться и правильно отображаться на всех типах устройств и интернет браузеров, а так как их великое множество - работа по тестированию и настройке занимает немало времени. Кто то скажет: "Да ладно - в основном все в гугл хроме лазят" и он будет прав только на 20%, да да, остальные пользователи предпочитаю: 1,2,3,4,4,%%%. Вот такая история. И вот представьте. Посетитель заходит на сайт, а там шрифты и картинки съехали, а какие то элементы совсем не отобразились, была у вас такая ситуация? Так вот такой сайт посетитель зачастую закрывает, так и не прочитав ту самую важную информацию, которую вы хотели до него донести - результат слив рекламного бюджета и негатив от посетителя- скорее всего он купит что - нибудь у конкурентов. Следующий немаловажный момент - мобильная версия сайта. Гугл еще в мае 2015 года заявил о том, что сайты с мобильной версией, соответствующей параметрам их инструкции( да и такая у них есть), будут в приоритете по поисковой выдаче перед теми у кого ее нет, либо она сделана неграмотно. И это пожалуй очень логично, ведь почти 30% пользователей интернета ежедневно выходят в сеть с мобильных устройств.