- Создание сайтов
- Блог/Кейсы
- Основные ошибки при продвижении сайтов в поисковых системах
Основные ошибки при продвижении сайтов в поисковых системах
В данной статье я хотел бы рассказать о наиболее частых ошибках в СЕО продвижении сайтов, которые я постоянно наблюдаю на сайтах конкурентов или которые приходится исправлять, когда сайт заказчиков попадает к нам после других СЕО компаний. Я не буду описывать все ошибки, так как их огромное множество, а расскажу, о самых явных и часто встречающихся.
Неправильное распределение ключевых запросов по продвигаемым страницам
Одна из частых и грубых ошибок, неправильное распределение поисковых запросов по страницам сайта. Частенько приходится наблюдать, как по одной странице пытаются продвигать большое количество запросов не связанных друг с другом.
Для каждой «связанной группы запросов» должна быть своя отдельная страница. Например: если это «строительство коттеджей», то и двигать ее нужно по соответствующей странице, если же «ремонт коттеджей», то это отдельная услуга и для нее должна быть своя страница.
Переоптимизация текста
Поисковые машины не любят пере оптимизированные тексты, так как зачастую они пишутся не для людей. И они достаточно легко могут это определить. Тем боле с выходом нового алгоритма Яндекс «Баден-Баден» в 2017 году, шутки с переоптимизацией стали совсем плохи.
Наличие нескольких заголовков Н1
Вроде бы ничего особенного, но грубейшая ошибка, зачастую встречающаяся на сайтах. Наличие более одного заголовка Н1 может значительно помешать продвижению Вашего сайта, так как данный заголовок повествует о чем данная страница, а если у нас их несколько, то как поисковой системе правильно во всем разобраться.
Как правило, данную ошибку можно наблюдать после сборки сайта не опытными программистами, либо при использовании устаревших CMS, когда заголовком Н1 могут обозначаться дополнительные разделы сайта или пункты меню «Новости», «Попялярное на сайте» и тд.
На скриншоте ниже Вы можете увидеть пример данной ошибки:
Отсутствие заголовков Н1
Если в ошибке выше было несколько заголовков H1, то тут дела обстоят наоборот. До сих пор встречаются сайты которые не используют данный заголовок.
Отображение сайта с www и без www
Прошли те временя, когда доменное имя вбивали с www. И сегодня, дела обстоят так, что поисковые системы считают сайт с www и без www как дубли одной и той же страницы. Может влияние существования доменного имени итак и так на СЕО не велико, но при нынешних реалиях каждая мелочь может Вас «возвысить» над конкурентами. И не стоит пренебрегать правильной настройкой сайта с www на без www.
Наличие index.php в индексе
Наличие index.php в поисковой стоке как и ошибка Выше, является дублем главной странице. И от нее тоже нужно избавляться.
Наличие страниц с похожим контентом
Страницы с похожим контентом могут перебивать продвигаемую страницу и Вы можете наблюдать такую картину, что в разные Апдейты в поисковой выдаче появляется то одна страница сайта, то другая. В таких случаях нужно писимизировать похожую страницу. Постараться изменить "тайтл" и убрать или закрыть от индексации ключевые запросы которые мы продвигаем по другой странице.
Отсутствие 404 ошибки
Бывает так, что по каким то причинам та или иная страница сайта была удалена или просто сменили УРЛ и прежняя статья уже не отображается по старому адресу. При переходе на такую страницу обязательно должна появляться 404 ошибка, на странице которой будет написано, что то в этом роде "К сожалению, введенный Вами адрес недоступен, но вы можете ознакомится с другими разделами сайта". 404 ошибка способствует снижению колличества отказов сайта, что в свою очередь благоприятно влияет на его продвижение.
Неправильно подобранные ключевые запросы для продвижения
Почему мои запросы находятся в Топе, а звонков и заявок нет?
Да потому, что такие запросы как:
«Купить металлоконструкции в москве по доступной цене дешево», или «металлоконструкции завод москва цена купить», просто напросто не принесут Вам клиентов. Так как данные запросы, скорее всего, имеют частоту показов «0» и люди так просто напросто не ищут Ваши услуги или товары.
Перед тем как продвигать сайт по тем или иным запросам, нужно ознакомится, со «Статистика ключевых слов на Яндексе» https://wordstat.yandex.ru/. Там Вы сможете посмотреть как ищут Ваши услуги потенциальные клиенты, какие запросы более эффективные, а какие и вовще не подойдут для продвижения.
Отсутвие ЧПУ в URL страниц сайта
ЧПУ - это человеко понятные урлы. Правильно настроенный ЧПУ адрес напрямую влияет на продвижение сайта.
Пример не ЧПУ адреса:
vashsait.ru/index.php?category=44&page=23456
А вот как правильно должен выглядеть Ваш адрес:
vashsait.ru/nazvanie-statii
Вывод:
Итак, мы рассмотрели основные ошибки в продвижении сайта. Советую проверить нет ли их у Вас, если же есть постарайтесь все исправить!